смотреть на карте            Время работы: пнд-чт. 08:00 - 17:00, птн. 08:00 - 16:00, перерыв 11:30 - 12:18 // сб, вскр. - выходной



Вы вошли какГость | Группа "Гость"| RSS
>

 
 
Социально-трудовые отношения

Правовая защита


 

 

 
 

 

О НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ

 

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей (ч. 1 ст. 1 ТК РФ). Таким образом, гарантированность трудовых прав сторон трудового правоотношения есть основополагающее правило правового регулирования, которое предполагает установление обеспечительных норм во всех сферах осуществления труда.

Заключение трудового договора является юридическим фактом, служащим основанием возникновения комплекса прав и обязанностей участников трудовых отношений и имеющим поэтому чрезвычайно большое значение для развития связи между работником и работодателем. Требование письменной формы трудового договора, предусмотренное ст. 67 ТК РФ, представляет собой одну из гарантий права работника на труд, ежегодный оплачиваемый отпуск, получение вознаграждения и др. Фиксирование условий труда работника означает установление предпосылок для соблюдения его прав добросовестным работодателем и обеспечивает доказательственную базу при нарушении последним требований закона в отношении работника.

 

Почему люди переходят в неформальную занятость?

 Здесь существует несколько основных причин: низкая правовая культура населения, невозможность устроиться по договорной форме (большая конкуренция, маленькое предложение, нежелание работодателя выплачивать налоги); гибкий график работы; дополнительный доход; пример друзей, нежелание работать под надзором начальства или в коллективе; устройство на работу без высокого уровня образования, квалификации. Молодежь склонна к неформальной занятости, потому что здесь сказываются отсутствие образования, невозможность устроится без опыта работы, также сложность совмещать учебу и иную деятельность.

Проблема неформальной занятости характерна не только для Удмуртской Республики, но и в целом для страны. Отдельные работодатели практикуют такой вид трудовых отношений со своими работниками, так называемую «серую» зарплату. В целях экономии – ухода от налоговых и других обязательных платежей. Неформальная занятость – это нелегальное трудоустройство, т.е. наличие трудовых отношений без издания приказа о приеме на работу, без оформления письменного договора, без внесения соответствующей записи в трудовую книжку, без официальной выплаты заработной платы и связанных с ней налогов и отчислений во внебюджетные фонды.

Уклоняясь от уплаты налогов и взносов в Пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, организации ухудшают социальное обеспечение своих работников: размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении жилья, затратах на обучение детей, на лечение. Соглашаясь получать зарплату «в конверте» работник должен понимать, что это негативно скажется на его будущем благосостоянии.

Выявляемые  сведения о манипуляциях с начислением заработной платы направляются налоговыми органами в правоохранительные органы, по таким фактам проводятся выездные налоговые проверки, принимаются другие меры в соответствии с действующим законодательством.   

Каждый работодатель должен знать, что наступление мер ответственности реально и неизбежно.

Если будет установлен факт неофициального трудоустройства, ответственность для работодателя предусмотрена довольна серьезная: административная ответственность – статьями 5.27, 15.11 КоАП РФ, уголовная – статьей 199.1 КУ РФ. Санкции Уголовного кодекса РФ предусматривают не только наложение штрафа на налогового агента, но и принудительные работы либо арест либо лишение свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. В соответствии со статьей 123 Налогового кодекса РФ неправомерное неудержание или неперечисление в установленный Налоговым кодексом срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа с работодателя в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Для работника, который официально не трудоустроен либо трудовой договор с ним оформлен, но работник получает основную сумму зарплаты в конверте («серая зарплата»), так же предусмотрена налоговая ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ: неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Кроме того, работник, получавший неофициальные выплаты, попадает в категорию уклоняющихся от уплаты налогов, а это уже уголовная ответственность.

Каждый человек должен понимать, что за свое благополучие, заработную плату он несет ответственность. И никакой работодатель не может заставить его получать «зарплату в конвертах». Необходимо соизмерять эти риски.

а налоговые правонарушения должны отвечать обе стороны: и работник и работодатель. Если сотрудник знал, что ему выдаётся неучтённая зарплата и с неё не уплачивался налог на доходы, он несёт такую же ответственность перед законом, как и работодатель. Работник работает нелегально, ни работодатель, ни он сам ничего не платит.

В итоге бюджет субъекта и муниципальных образований не получает значительные суммы налоговых отчислений, следовательно не выплачивается достойная зарплата, в частности, учителям, медикам, а жители Республики не получают качественное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная работа

О проведении профсоюзного собрания, конференции

 

Какой должна быть повестка дня отчетно-выборного собрания,

конференции?

В повестку дня отчетно-выборного собрания, конференции целесообразно включить сле­дующие вопросы:

1. Отчет выборного профоргана (профгрупорга, профорганизатора) о работе за период полномочий с __ по __ (докладчик - председатель профорганизации).

2. Отчет ревизионной комиссии профсоюзной организации о работе за период полномочий с ___ по ___ (докладчик - председатель комиссии).

3. Выборы председателя профсоюзной организации.

4. Выборы состава профсоюзного комитета.

5. Выборы контрольно-ревизионной комиссии профорганизации.

6. Выборы уполномоченного по охране труда.

В случае если истекает срок полномочий вышестоящего органа (республиканского комитета профсоюза работников связи РБ) и в соответст­вии с этим им принято решение о проведении конференции, норме представитель­ства и квоте для Рескома профсоюза, в повестку дня дополнительно включаются вопросы:

7. О выборах делегатов на конференцию Профсоюза работников ______.

8. О делегировании представителя первичной профорганизации в состав республиканского комитета профсоюза работников __________.

В случае если председатель первичной профсоюзной организации был переизбран и/или были внесены изменения в Положение о первичной профсоюзной организации данные изменения необходимо зарегистрировать в Управлении Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике в установленном законодательством порядке, то необходимо включить в повестку дня и вопрос об утверждении Положения о первичной профсоюзной организации в новой редакции (с учетом внесенных изменений).

Вносить в повестку дня другие вопросы нецелесообразно. Это перегружает собрание, конференцию и отвлекает внимание участников собрания, делегатов от главного - обсуждения деятельности профсоюзной организации.

Как подготовить отчетный доклад профкома?

В подготовке материалов для отчетного доклада о работе комитета должны принимать участие все члены профкома и члены постоянных комиссий профкома. В отчетном докладе целесообразно сделать анализ вопросов, внесенных на обсуж­дение собраний, заседаний органа в период полномочий, круг вопросов, являю­щихся приоритетными в тот или иной период полномочий. Основанием должны служить также ежегодные отчетные доклады профоргана и его руководителя, в т.ч. по реализации представительских и защитных функций, результатов развития соци­ального партнерства, в том числе тех позиций коллективного договора, по которым удалось принять позитивные решения блока социальных вопросов для членов профсоюза и всех работников. В отчетном докладе необходимо отметить положительно зареко­мендовавшие себя формы и методы работы, в том числе по мотивации профсоюзного членства, обучению профактива, назвать лучших профсоюзных активистов, информировать об итогах прошедших отчетов и выборов в организации.

Профорган должен информировать о принципе формирования и расходова­ния средств профсоюзного бюджета, исполнении сметы.

Доклад до вынесения его на обсуждение собрания (конференции) утверждается на заседании профкома.

Каким должен быть доклад контрольно- ревизионной комиссии?

Контрольно-ревизионная комиссия профсоюзной организации отчитывается перед членами профсоюза, делегатами конференции, съезда за весь период полномочий, а не по акту последней ревизии.

В докладе должна содержаться информация о количестве проведенных реви­зий, замечаниях в адрес ревизуемого органа и принятых по ним решений, системе формирования и правильности использования профсоюзного бюджета, финансово-хозяйственной деятельности профоргана.

Контрольно-ревизионная комиссия информирует о порядке ведения учета членов профсоюза, делопроизводства в ревизуемом органе, его работе с устными и письменными обращениями членов профсоюза. Контрольно-ревизионная комиссия дает информацию по последнему акту ревизии, которая предшествует отчетно-выборному собранию, конференции, а также докладывает о имевшихся разногласиях с реви­зуемым органом и путях их решения.

Доклад комиссии утверждается на ее последнем перед отчетами и выборами заседании.

Как обеспечить активное обсуждение отчетных докладов?

Чтобы собрание, конференция прошли активно, заинтересованно целесооб­разно заблаговременно ознакомить членов профсоюза с кратким изложением от­четного доклада (в т.ч. используя стенную и многотиражную печать), основными результатами работы профоргана за отчетный период, планах работы на предстоя­щий период, программами кандидатов в руководители органов. Возможно заранее оговорить с 2-3 членами профсоюза, в т.ч. членами профоргана, наиболее актуальные вопросы их выступлений, чтобы избежать самоотчетов.

Каков порядок начала работы собрания, конференции, в т.ч. обсуждения отчетных докладов профсоюзного комитета и ревизионной комиссии?

Как правило, на собраниях, конференциях после отчетного доклада профсо­юзного органа предлагается заслушать доклад ревизионной комиссии профоргани­зации и провести прения по обоим докладам, тем более, что ревизионная комиссия в своем докладе дает оценку работы одной из сторон профоргана, прежде всего по финансово-хозяйственной деятельности.

Желающие участвовать в обсуждении докладов подают записки в секретариат или секретарю, при этом указывая свою фамилию и должность. Или сообщают об этом устно в порядке очередности выступающих. Заявка на выступление может быть подана в профсоюзный орган и до собрания. Если участник собрания, делегат конференции, хочет внести предложение, высказать замечание по обсуждаемому вопросу, то он может сделать это с места, предварительно получив разрешение у председательствующего.

Предложения о прекращении обсуждения отчетных докладов профоргана и ревизионной комиссии вносятся в президиум устно или письменно. Вопрос об этом решается открытым голосованием.

Чью работу оценивает отчетно-выборное собрание (конференция)?

Отчетно-выборное собрание, конференция оценивают деятельность профсо­юзного органа, председателя малочисленной первичной профорганизации (профорганизатора), профгрупорга, т.к. они руководят деятельно­стью всей профсоюзной организации или профгруппы в период между собра­ниями.

Если бы профсоюзное собрание, конференция стали оценивать работу проф­союзной организации в целом, то тем самым освободили бы профсоюзный орган от возложенной на него ответственности за исполнение решений высшего органа профорганизации (собрания, конференции).

Оценка работы профсоюзного органа, профорганизатора, проф­групорга дается, как правило, по 2-х балльной системе - "удовлетворительно", "неудовлетво­рительно" и обсуждается в ходе прений. Решение принимается открытым голосованием после обсуждения докладов. Затем утверждается последний акт ревизионной комис­сии. Эти решения вносятся как первый и второй пункты постановляющей части по­становления отчетно-выборного собрания, конференции.

Кем определяется количественный состав профкомов и ревизионных ко­миссий первичных организаций?

Окончательно количественные составы профкома и ревизионной комиссии первичной организации устанавливаются путем голосования на собрании, конфе­ренции профорганизации даже в случае, если профком заранее принял решение о формировании своего нового состава путем прямого делегирования.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПРОФСОЮЗНОГО СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ


 
 
 


Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Наш сайт посещают!


 
Архив записей


 Рейтинг@Mail.ru

 

Copyright MyCorp © 2021
Хостинг от uCoz