ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход Федерация профсоюзов
Удмуртской Республики
Суббота, 27.05.2017, 23:34
  Мы гордимся ИМИ! Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Способна заменить любого контролера

 
Марина Борисовна Лизукова – редкий случай на Ижевском механическом заводе. Поясню почему. За всю историю предприятия она - второй кандидат из слабослышащих, которого выдвинули на звание лучшего работника предприятия с занесением на заводскую Доску почета. Хотя любой заводчанин скажет: глухие - самые пунктуальные и ответственные работники.

Марина Борисовна родилась в Камбарке. Жила и училась в Сарапульской школе слабослышащих. Сразу после ее окончания в 1984 году пришла на ИМЗ, да так и осталась. Марина радовалась тому, что, наконец, началась самостоятельная жизнь: устройство на завод дало ей возможность уйти от родительской опеки. А первое знакомство с предприятием произошло вот как.

- Когда я училась в школе, с Ижевского механического завода к нам в школу приехали сурдопереводчики Юрий Павлович Соколов и Люся Сергеевна Макарова и пригласили нас туда работать, - рассказывает Марина Борисовна. - Позже нас познакомили и с другими заводами, но я выбрала Ижевский механический: здесь предлагали общежитие для иногородних, рядом была поликлиника, и на заводе были хорошие переводчики.

Марина Борисовна пришла на завод в цех 94 на фрезерный станок, поработала там два года и перешла на мотопроизводство в цех 38, в котором числилась большая группа глухих контролеров. Это были взрослые, опытные женщины. Конечно, молоденькую Марину они сразу взяли под свое крыло. Но сначала попытались уговорить ее найти лучшее место на заводе: «Зачем ты пришла на маленькую зарплату, ты молодая и здоровая. Иди лучше на станок». Но ей так понравился коллектив, что она никуда не захотела уходить.

И все-таки пришлось это сделать. В середине 90-х годов мотопроизводство закрыли и Лизукову перевели в цех 37, где она 15 лет отработала контролером. А в 2012 году она пришла в бюро технического контроля (БТК) цеха 93 пистолетного производства, контролером-приемщиком вооружения пятого разряда на участок сборки боевых пистолетов. И сразу зарекомендовала себя, как грамотный работник, потому что быстро сумела освоить всю номенклатуру изделий участка.

Вспоминает штатный сурдопереводчик ИМЗ Светлана Борисовна Беспятых:

- Как-то мне позвонила начальник БТК этого цеха Наталья Вениаминовна Винтулькина, и сказала: «Нам бы в цех еще таких, как Марина Лизукова!» Понимаете, как ее высоко ценят!

И в самом деле - в своей профессии ей нет равных на пистолетном производстве: она может работать на любом участке цеха 93, в том числе на приемке изделий МР-446 «Викинг», МР-353, МР-78-9ТМ, пистолетов на базе Макарова, изготавливаемых на конвейере, а также на укупорке готовой продукции. Проще говоря, она легко может заменить любого контролера в БТК своего цеха.

Кроме того, Марина Борисовна - единственный специалист по контролю качества канала стволов на боевых изделиях. Здесь мало хорошего зрения, эта работа требует внимательности, кропотливости и усидчивости. Нужно суметь разглядеть все царапинки и шероховатости в канале ствола. Многие не видят, а она замечает и принципиально и качественно проводит приемку, ни разу не пропустив бракованную продукцию, что говорит само за себя.

Марина - не только толковый специалист, но и доброжелательный, отзывчивый, душевный человек. Она всегда трепетно относится к новичкам: обучит, объяснит, поможет, если у них что-то не заладится в работе. Кроме того, она выступает связующим звеном между слышащими и тотально глухими, так как сама немного слышит. Вот почему бригада контролеров, в которой работает Лизукова, неоднократно выдвигала ее кандидатуру на должность бригадира. Тут надо отметить, что большинство работников бригады - слышащие.

А после работы Марина Борисовна спешит домой, где ее ждет семья, где она тоже незаменима для мужа, дочери и свекрови.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Будни детского хирурга


«Важно быть участником событий!

Именно из этого потом

возникают молнии открытий»

(К.Ваншенкин)


 

С утра идет снег. Легкие, белые, пушистые снежинки вихрем кружатся по небу. Я еду на работу, предстоит очередной трудовой день: дневная смена, ночное дежурство и снова работа в день. Такой режим у многих хирургов детской клиники.

Еще недавно родители хотели, чтобы их сын стал врачом. И вот меня переполняет радость, что я зачислен в список студентов мединститута. В душе играет «Триумфальный марш» из оперы Верди.

Позади 6 лет интересной учебы, студенческих вечеров, спортивных состязаний, занятий в СНО, выездов на колхозные поля, работы в стройотряде.

Время бежит неумолимо. Накоплен опыт общения с детьми, работая с ними врачом в детском саду, в школе, на скорой помощи, в детских поликлиниках. В памяти длительная череда экстренных дежурств, операций, плановых и срочных выездов в районы, амбулаторных приемов и профосмотров, участие в диспансеризации детей по Национальному проекту «Здоровье».

В течение 40 лет иду я на встречу к детям с их проблемами здоровья. В приемном покое оживленно: бегают дети, кто-то плачет, обеспокоенные родители ожидают приема.

Утренняя планерка прошла быстро. Дежурная бригада доложила о всех поступлениях экстренных больных, операциях и о состоянии детей в реанимации. Бригада быстрого реагирования выезжала в район, где на месте оказали помощь ребенку, пострадавшему в ДТП. Объявлены планы работ в отделениях: обход, перевязки, операции, консилиумы, диагностические исследования. Сильно возросла значимость специальных методов диагностики: лаборатория, рентген, УЗИ, компьютерная томография, эндоскопия. Все вместе принимают активное участие в поисках правильного диагноза и лечения.

Подъехала скорая помощь. Доставили мальчика из инфекционной больницы с высокой температурой, рвотой, жидким стулом и нарастающими болями в животе. Предположили: нет ли аппендицита?

Для исключения этого диагноза десятки детей ежедневно направляются в нашу клинику детской хирургии.

Мальчик 10 лет, без родителей, передвигается с трудом, беспокоят боли в верхних отделах живота. При осмотре заметил, что мальчик покашливает. «Давно ли кашляешь?» - спросил я. «Почти месяц» - ответил он.

Послушал легкие - явно ослабленное дыхание слева. Посадили его на коляску и повезли по кабинетам. Наши опасения подтвердились. Аппендицита нет, но у мальчика выявлена тяжелая пневмония нижней доли левого легкого.

 

Когда поступает ребенок с неясным диагнозом, вспоминаешь своих учителей, которые подчеркивали важность внимательного и всестороннего обследования детей, не упуская малейших отклонений.

Эти наставления мне приходилось напоминать своим студентам во время работы преподавателем медакадемии. Главным должно быть стремление к защите интересов ребенка. Дети часто страдают от беспечности даже своих родителей.

Каждый день доставляют детей с инородными телами (взял в рот монетку, батарейку), упал из кроватки, выпал из окна. Особенно беспокоит, что современные родители занимаются самолечением детей, ищут рекомендации в интернете, у друзей, соседей. При этом время играет не на пользу детям.

Медицина переживает не лучшие времена. Разрушается сложившаяся система здравоохранения. Нарастает потребительская агрессивность населения. Надо всё и сразу.

В приемном покое взволнованная семья. Ребенку 3 года. Болеет 4-ый день: рвота, температура, боли в животе, отказывается от еды. Давали самостоятельно настои трав, смекту, ношпу. Не помогает. Пошли в поликлинику, там не принимают, «здоровый день» (!?). Обратились в частную клинику, где на платной основе осмотрели ребенка, сделали УЗИ и направили в больницу. Срочная операция. В животе гной, аппендикс с перфорацией. Под контролем видеоаппаратуры устранена причина заболевания. Предстояла длительная реабилитация.

И вот позади слезы ребенка, тревога родителей, и на лице ребенка мы видим улыбку и его стремление жить и радоваться. Этот результат достигнут дружным коллективом детских хирургов, состоящим из ветеранов и молодых энергичных специалистов.

Снегопад прекратился. Множество таких разнообразных, искрящихся снежинок растаяло, оставив грустный след в памяти. Возвращаясь домой, мысленно перебираешь события дня. Приятно сознавать, что позади долгие годы, когда ты был «участником важных событий» и продолжаешь вносить свой вклад в дело охраны здоровья детей. Здоровые дети - это наше будущее.


 

Р.Р. Ахмедзянов,

детский хирург

Республиканской детской

клинической больницы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моя бабушка – связистка
 
Мария Порфирьевна Чепкасова 20 лет проработала телефонисткой в Алябьевском узле связи Тюменской области. О том, как «трудилась на коммутаторе», своим детям, внукам и правнукам она рассказывает с особым трепетом. Говорит, уважало ее местное начальство, потому что работала, стыдясь лениться, и все телефонные номера знала наизусть. Словом, на Марию Чепкасову всегда можно было положиться, и связь в небольшом северном поселке была бесперебойной. Но это – воспоминания из мирной советской жизни. Все чаще, уже отметив свой 85-летний юбилей, бабушка вспоминает июль 1941 года. Тогда ей исполнилось 11 лет, а в стране уже началась война…

Родилась бабушка в Удмуртии, в деревне Успенск Алнашского района. С малых лет работала в колхозе – пасла свиней, жала хлеб, вязала снопы. Как жать научилась, рассказывает с улыбкой: «Носила обед своей бабушке, которая работала в поле. Она садилась есть, а я брала серп и жала. Один раз жну, жну, а бабушка что-то долго не идет меня сменить. Видимо, утомившись, она прилегла ненадолго да заснула. Очнулась уж тогда, когда я почти всю работу сделала. Ну ничего, зато я хорошо жать научилась».
Новые умения помогли 11-летней Маше сменить свою работу подпаска на более прибыльную. Пригляд за хрюшками не приносил почти никакого дохода, а вот за целый день на веялке, отделявшей зерно от мякины, «платили» … 100 грамм хлеба!
Так, проводя свои будни в тяжелом недетском труде, Маша и не заметила, что в стране началась кровопролитная война. Бои до Удмуртии не дошли, а что до лишений военного лихолетья, так и до войны частенько «деревянный» хлеб ели – собирали тогда колхозники большие урожаи зерновых, но куда они уходили, никто не знает. Налоги платили огромные, потому трудился в колхозе и стар, и млад.
Летом Маша работала наравне со взрослыми, а зимой училась. Ходила к дочке председателя книжки читать. «У меня-то книг не было, а у нее все книжечки новенькие, - вспоминает бабушка. – Прочитаю раз и на уроке рассказываю. Она все удивлялась, как это у меня получается. А мне долго уроки учить было некогда, у меня работы было много – я маме по хозяйству помогала, жалела ее».
Один раз мама Маши шерсть ушла бить и приставила дочку свиней кормить. А девочка горячего пойла в ведро налила столько же, сколько и мама наливала. «Тут за мной корова припустила, - рассказывает бабушка. – Я заторопилась, и ведро мне прямо на ноги упало. Иду дальше, ноги ветром обдувает, «драть» перестало. А домой пришла, чулки уже вместе с кожей снялись». Так и пропустила бабушка год учебы, а потом уж и денег на школу не стало.
Уже когда закончилась война, а Маша повзрослела, окончила девушка курсы счетоводов, и хорошая память ей тут пригодилась. Вышла замуж, и, когда председатель колхоза, в котором она трудилась, собрался на север, вместе со своей семьей и еще несколькими семьями уехала в Тюменскую область строить новый рабочий поселок. И, как водится, попала в связисты случайно – подрабатывала поломойкой в конторе связи. Местный начальник пробирал нерадивых работниц: что это они никак телефонные номера учреждений запомнить не могут. А Мария тут как тут – краем уха все номера слышала и постепенно запомнила. Так и взяли ее телефонисткой в Алябьевский узел связи, где трудилась она в уважении и почете до самой пенсии.
Бережно хранит Мария Чепкасова фотографии того счастливого советского времени и медаль «Ветеран трудового фронта», которая стала подтверждением ее безропотного труда – и во время войны, и на протяжении всей ее жизни. В юбилейный год Великой Победы скромной Марии Порфирьевне ее многочисленные потомки и товарищи-ветераны воздали особые почести. А Глава Удмуртской Республики Александр Соловьев на встрече с тружениками тыла лично вручил медаль, приуроченную к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. 
Сегодня, работая на почте, я понимаю, почему бабушка закончила свой трудовой путь именно в отрасли связи, ведь связистов отличает предельное трудолюбие и необычайная преданность своему делу. А самозабвенный труд на пользу людям моей бабушке по душе.
Марина Михайлова,
"Почта России"

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что стоит за привычным словосочетанием

«Человек труда»?

По-разному складываются людские судьбы. Кто-то ищет работу престижнее, выгоднее, а кто-то, один раз выбрав профессию, остается верен ей до конца. Линия жизни Александры Михайловны Гуменниковой уверенно проходит через судьбы ее учеников.

Александра Михайловна родилась в 1942 году. Сколько было трудностей, лишений – знает только она и ее сверстники, у которых война украла детство. Ей, седьмому по счету ребенку в многодетной крестьянской семье, удалось окончить 11 классов средней школы и поступить в Удмуртский педагогический институт.

Выбрала она профессию учителя, потому что был перед глазами достойный пример – директор школы, Николай Иванович Корюков. Был он строгим, но справедливым. А ещё – учителей в то время не хватало, и вести уроки в Малую Пургу приезжал преподаватель Удмуртского педагогического института. Приезжал поездом, поздно вечером, но мальчишки и девчонки не сбегали с уроков, а терпеливо ждали – настолько велико было стремление учиться. Вот он и посоветовал смышлёной девчонке поступать в педагогический институт. Успешно сдав вступительные экзамены, Александра стала студенткой факультета романо-германской филологии. Отец к тому времени тяжело болел, мать была на пенсии, помогать было некому. И голодно, и холодно было в те годы студентам.

Но вот, наконец – диплом. Молодой специалист, учитель иностранного языка приходит на свой первый урок в школу 1 сентября 1966 года. И с тех пор, год за годом, день за днем, приходит она в школу, на свои уроки.

Многое в жизни человека зависит от желания идти утром на работу. Александра Михайловна на работу ходит с желанием, хотя работа в школе требует от учителя большого терпения, умения заинтересовать, но самое главное – большой самодисциплины и ответственности. Не может Александра Михайловна «подвести» своих учеников, не может плохо выглядеть, не имеет права на плохое настроение. Её ждут, ей подражают, её любят. Как только Александра Михайловна переступала порог школы, старалась забывать семейные проблемы и домашние дела. С 1982 года Александра Михайловна была председателем первичной профсоюзной организации Малопургинской средней школы. А в профсоюз вступила в 1962 году, еще в пединституте. Кроме уроков, участия во внеклассных мероприятиях, педагогических советах, политинформациях, родительских собраниях проводились заседания профкома 4 раза в месяц и профсоюзные собрания 1 раз в месяц по различным вопросам: питание школьников, санитарное состояние, работа с техперсоналом, смотр художественной самодеятельности, спортивные соревнования, социалистическое соревнование между школами района, наставничество, связь с шефствующими организациями ПМК 1034 и колхозом «ЮжПурга», охрана труда, проверка оснащенности кабинетов, контроль соблюдения администрацией КЗОТ, анализ состояния заболеваемости и выполнение программы здоровья. Александру Михайловну уважало руководство, ей доверяли учителя. Её умение вести диалоги, читать лекции для «шефов», умение отстаивать свою позицию вызывали у людей уважение. Никто не мог упрекнуть её в халатном отношении к любимому делу. Свидетельство тому - многочисленные грамоты. (см. приложение)

За долгие годы работы в школе были у Александры Михайловны и грустные моменты, и курьёзные случаи. Расскажу об одном из них, произошедшем в 2002 году, свидетелем которого я была. Пришла на экзамен молодая мама, ученица 12 класса, сдавать сочинение, а ребенка оставить не с кем. И пришлось Александре Михайловне полдня носить на руках маленького Никитку, которому было тогда 5 месяцев, и там же, в классе, сушить ползунки. К счастью, Никита вёл себя замечательно, своим поведением «помогая» маме написать сочинение – ни разу не заплакал. А мама тогда написала сочинение на «хорошо».

Стаж работы в школе Александры Михайловны уже более 40 лет. За это время была она и учителем, и председателем профкома, и казначеем, и руководителем РМО учителей иностранного языка, и заведующей учебно-консультационного пункта вечернего обучения. Александра Михайловна ведет здоровый образ жизни, до 50 лет играла в волейбол за честь школы, участвовала во всех спортивных праздниках, внеклассных мероприятиях.

К каждому своему ученику Александра Михайловна старается найти индивидуальный подход и наладить устойчивый контакт с родителями. Она умеет подбодрить человека, поднять ему настроение, каждого выслушает, постарается помочь. В 1993 году ей было присвоено звание Отличник народного образования.

Вот о таком человеке, как Александра Михайловна Гуменникова, по-моему, и можно сказать «Человек труда», для которого работа, совесть, дружба, любовь, семейные ценности – не пустые слова, а смысл жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большая победа за «Мир»

Милая, обаятельная капитан республиканской уголовно-исполнительной системы Елена Сосновская никогда и предположить не могла, что станет героиней телевизионных сюжетов. Успех пришел с победой во Всероссийском творческом конкурсе на лучшие название и логотип первой общенациональной платежной карты России.

Елена узнала о конкурсе в последние дни приема работ из телевизионных новостей. Без колебаний решила – буду участвовать. Желание быть причастной к творению российской истории и мысль о том, что созданный ею логотип будет изображен на пластиковых картах первой российской платежной системы вдохновили на творчество.

Елена придумала название для карты - «Мир». Его графическое изображение – земной шар – нарисовала во время обеденного перерыва. Работу отправила на конкурс буквально за час до окончания приема. «Почему мир? Это слово многозначное и во всяком значении – доброе и всеобъемлющее. Название «Мир» – это, пожалуй, основа всего мира», - пояснила Елена Сосновская. Из всех 5,5 тысяч работ ее идея по итогам народного голосования стала лучшей. Первая общенациональная платежная карта с логотипом Елены появится уже в декабре 2015 года.

Радость победы разделили с Еленой ее многочисленные коллеги, сотрудники УФСИН России по Удмуртской Республике. «Мы болели за Лену, следили за ходом голосования», - делятся они. В уголовно-исполнительной системе Елена Сосновская трудится уже 10 лет. Говорит, ни разу не пожалела о своем выборе. Елена – сотрудник пресс-службы. По совместительству – председатель молодежного движения УФСИН России по УР, организует интересные, живые, содержательные мероприятия для молодых сотрудников. В этом году Елена одержала еще одну маленькую победу – капитану внутренней службы Сосновской была вручена серебряная медаль «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России». Желаем Елене и впредь всегда быть первой, всегда оставаться на высоте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ещё мы гордимся ИМИ - читать дальше!

 
 


Статистика

Поиск

Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей


 

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz