ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Время работы: пнд-чт. 08:00 - 17:00, птн. 08:00 - 16:00, 
перерыв 11:30 - 12:18 // сб, вскр. - выходной
      

Вы вошли какГость | Группа "Гость"| RSS


смотреть на карте>

 
 

Правовая защита


 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неправомерные действия организаций, оказывающих финансовые услуги: куда  жаловаться?
 

По последним данным ЦБ РФ на сегодня в России работает 337 банков, ежедневно оказывающих клиентам миллионы услуг. Но банковский сервис не всегда соответствует стандартам.

Довольно часто клиенты финансовых организаций в России сталкиваются с нарушением своих прав. Куда жаловаться, если права нарушены?  Конечно, можно обратиться в саму финансовую организацию, но есть ли гарантия того, что вас услышат?!

В первую очередь, деятельность организаций, оказывающих финансовые услуги попадает под нормативно-правовое регулирование Федерального закона «О защите прав  потребителей».

Финансовая услуга – это услуга, оказываемая организацией, связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических лиц и предоставлением защиты имущественных интересов посредством страхования.
Среди таких организаций можно выделить: банки; инвестиционные банки; страховые, лизинговые и брокерские компании и др.

Случаев нарушений достаточно много. Особенно часто это такие нарушения, как  одностороннее изменение обстоятельств договора без уведомления заемщика, увеличение процентной ставки
по кредитному продукту, неправильный расчет, передача долга коллекторам и давление, совершаемое на заемщика, угрозы, незаконное списание денежных средств с карты либо счета, ошибочное начисление пени, штрафов.

Важно понимать суть и причину подачи жалобы. Закон о защите прав потребителей распространяется только на договоры на предоставление финансовых услуг для личных или семейных нужд или в иных целях, не связанных с предпринимательской
деятельностью:

· Предоставление потребительского кредита

· Открытие банковского счета

· Оказание консультационных услуг

· Депонирование ценных бумаг

· Перевод денежных средств

· Закон не распространяется на:

· Операции с ценными бумагами

· Пенсионные вклады


В  первую очередь, при нарушении ваших прав следует обратиться непосредственно в финансовую организацию, в которой вы заключили договор. Если на уровне организации проблема разрешится, то тогда это отлично.

Также изначально потребителю можно обратиться с жалобой в службу поддержки кредитной организации, которая функционирует от имени головного офиса. Телефон управления можно найти на официальном сайте кредитной организации.  К примеру, клиент планирует подать жалобу на Сбербанк. В этом случае сначала можно и нужно сообщить о проблеме на федеральный номер. Но когда организация не реагирует или не хочет устранять свои ошибки, то тогда обратиться можно в такие
организации как:

· Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере
прав потребителей и благополучия человека).
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан представлен на сайте РПН (интернет-приемная http://rospotrebnadzor.ru/feedback/howto/).

· Ассоциация российских банков (интернет-приемная  http://arb.ru/banks/claim/).

 · Федеральная антимонопольная служба (интернет-приемная http://www.fas.gov.ru/citizens/treatment/).

· Центральный банк России. Порядок обращений в Банк России представлен на сайте банка (интернет-приемная http://www.cbr.ru/).

 

Роспотребнадзор обладает большими законными полномочиями. Обратиться в данную организацию стоит если финансовая организация нарушила права потребительского характера. При этом под нарушение может попасть фактически что угодно.

 

Ассоциация Российских Банков не является контролирующим органом наподобие Центрального Банка России или ФАС РФ. Поэтому она не оштрафует банк, но поможет решить проблему путем компромисса  или передачи жалобы в компетентные органы.

Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) занимается рассмотрением обращений и жалоб в области защиты предпринимательства. В области финансовой сферы ФАС проводит наблюдение за предложениями частных кредиторов и рекламой финансовых услуг. Например, организация может указать в рекламе одни условия, а в договоре по факту прописать совершенно другие. Обычно это касается процентных ставок, когда человек думает, что берет кредит на выгодных условиях.

Центральный банк Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о применении в отношении банковской организации определенных санкций. В качестве досудебного механизма разрешения споров может быть использован также общественный институт финансового омбудсмена. Финансовый омбудсмен — это третейский судья, который может урегулировать большинство предъявляемых банкам потребителями претензий, не доводя конфликт между ними до суда. В настоящее время в России этот институт находится в стадии становления.

Конечно, обратиться на незаконные действия финансовой организации можно и в судебные органы, но при этом сначала следует направить в организацию претензию с требованием урегулировать спор. При этом отправлять претензию лучше после того, как вы обратились с жалобой на банк в обозначенные выше финансовые организации. Ваша активная гражданская позиция может помочь другим потребителям и пресечь незаконную деятельность организации-нарушителя.

Всех вам благ и финансового благополучия!

Сергей Лабердин,

главный правовой инспектор Федерации профсоюзов УР

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

О НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ

 

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей (ч. 1 ст. 1 ТК РФ). Таким образом, гарантированность трудовых прав сторон трудового правоотношения есть основополагающее правило правового регулирования, которое предполагает установление обеспечительных норм во всех сферах осуществления труда.

Заключение трудового договора является юридическим фактом, служащим основанием возникновения комплекса прав и обязанностей участников трудовых отношений и имеющим поэтому чрезвычайно большое значение для развития связи между работником и работодателем. Требование письменной формы трудового договора, предусмотренное ст. 67 ТК РФ, представляет собой одну из гарантий права работника на труд, ежегодный оплачиваемый отпуск, получение вознаграждения и др. Фиксирование условий труда работника означает установление предпосылок для соблюдения его прав добросовестным работодателем и обеспечивает доказательственную базу при нарушении последним требований закона в отношении работника.

 

Почему люди переходят в неформальную занятость?

 Здесь существует несколько основных причин: низкая правовая культура населения, невозможность устроиться по договорной форме (большая конкуренция, маленькое предложение, нежелание работодателя выплачивать налоги); гибкий график работы; дополнительный доход; пример друзей, нежелание работать под надзором начальства или в коллективе; устройство на работу без высокого уровня образования, квалификации. Молодежь склонна к неформальной занятости, потому что здесь сказываются отсутствие образования, невозможность устроится без опыта работы, также сложность совмещать учебу и иную деятельность.

Проблема неформальной занятости характерна не только для Удмуртской Республики, но и в целом для страны. Отдельные работодатели практикуют такой вид трудовых отношений со своими работниками, так называемую «серую» зарплату. В целях экономии – ухода от налоговых и других обязательных платежей. Неформальная занятость – это нелегальное трудоустройство, т.е. наличие трудовых отношений без издания приказа о приеме на работу, без оформления письменного договора, без внесения соответствующей записи в трудовую книжку, без официальной выплаты заработной платы и связанных с ней налогов и отчислений во внебюджетные фонды.

Уклоняясь от уплаты налогов и взносов в Пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, организации ухудшают социальное обеспечение своих работников: размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении жилья, затратах на обучение детей, на лечение. Соглашаясь получать зарплату «в конверте» работник должен понимать, что это негативно скажется на его будущем благосостоянии.

Выявляемые  сведения о манипуляциях с начислением заработной платы направляются налоговыми органами в правоохранительные органы, по таким фактам проводятся выездные налоговые проверки, принимаются другие меры в соответствии с действующим законодательством.   

Каждый работодатель должен знать, что наступление мер ответственности реально и неизбежно.

Если будет установлен факт неофициального трудоустройства, ответственность для работодателя предусмотрена довольна серьезная: административная ответственность – статьями 5.27, 15.11 КоАП РФ, уголовная – статьей 199.1 КУ РФ. Санкции Уголовного кодекса РФ предусматривают не только наложение штрафа на налогового агента, но и принудительные работы либо арест либо лишение свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. В соответствии со статьей 123 Налогового кодекса РФ неправомерное неудержание или неперечисление в установленный Налоговым кодексом срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа с работодателя в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Для работника, который официально не трудоустроен либо трудовой договор с ним оформлен, но работник получает основную сумму зарплаты в конверте («серая зарплата»), так же предусмотрена налоговая ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ: неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Кроме того, работник, получавший неофициальные выплаты, попадает в категорию уклоняющихся от уплаты налогов, а это уже уголовная ответственность.

Каждый человек должен понимать, что за свое благополучие, заработную плату он несет ответственность. И никакой работодатель не может заставить его получать «зарплату в конвертах». Необходимо соизмерять эти риски.

а налоговые правонарушения должны отвечать обе стороны: и работник и работодатель. Если сотрудник знал, что ему выдаётся неучтённая зарплата и с неё не уплачивался налог на доходы, он несёт такую же ответственность перед законом, как и работодатель. Работник работает нелегально, ни работодатель, ни он сам ничего не платит.

В итоге бюджет субъекта и муниципальных образований не получает значительные суммы налоговых отчислений, следовательно не выплачивается достойная зарплата, в частности, учителям, медикам, а жители Республики не получают качественное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 




Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Наш сайт посещают!


Архив записей


Рейтинг@Mail.ru

 
НАШ КИНОЗАЛ


СМОТРЕТЬ ДРУГИЕ ВИДЕО ЗДЕСЬ

Авторские права MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz