ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Время работы: пнд-чт. 08:00 - 17:00, птн. 08:00 - 16:00, 
перерыв 11:30 - 12:18 // сб, вскр. - выходной
      

Вы вошли какГость | Группа "Гость"| RSS


смотреть на карте>

 
 Главная » 2013 » Февраль » 22 » 20 лет соцпартнёрству - в ожидании результативности
12:38
20 лет соцпартнёрству - в ожидании результативности
20 февраля в Ижевске состоялось очередное заседание Удмуртской Республиканской трёхсторонней комиссии (УРТК). Прошедшее во Всемирный день социальной справедливости, оно ознаменовалось ещё и значительной юбилейной датой - 20-летием самого социального партнёрства в Удмуртии. Подобный опыт в республике доказал, что социальное партнерство – это механизм разрешения конфликтов между трудом и капиталом мирным путем посредством проведения взаимных консультаций, совместной выработки и принятия решений по социально-трудовым вопросам. "Мы считаем, что у нас система социального партнерства выстроена, - отметил в своём выступлении председатель Федерации профсоюзов УР Сергей Шерстобит, - Но сегодня члены профсоюзов ждут повышения его результативности".

Профсоюзы вносили предложения придать более высокий официальный статус республиканской трехсторонней комиссии, а именно:

- по аналогии с Российской трехсторонней комиссией возложить обеспечение деятельности УРТК на администрацию Президента и правительства Удмуртской Республики;

- разработать и принять Порядок обеспечения деятельности УРТК;

- привести в соответствие с требованиями действующий Регламент УРТК.

Мнение рабочей группы УРТК, созданной для изучения данных предложений, рассмотрено на заседании комиссии. По возложению обеспечения деятельности УРТК сформировано несколько вариантов (они представлены на слайде). На сегодня решение принято только по Регламенту УРТК, а по двум остальным предложениям - по возложению обязанностей и Порядку - нет ясности.

Также необходимо определить Координатора стороны работодателей.

"Решение этих вопросов повысит официальный статус, как самой комиссии, так и социального партнерства в республике в целом, - считает С.В. Шерстобит, - повлияет на уровень исполнительской дисциплины и ответственности сторон, в том числе и в работе трехсторонних комиссий в муниципальных образованиях. Настораживает наметившийся в последнее время процесс ослабления партнерских отношений, а в ряде случаев отторжение профсоюзов. Особенно это заметно на предприятиях, относящихся к материальной сфере, там, где менеджмент направлен из других регионов". В качестве примера председатель Федерации профсоюзов УР привёл НПО «Ижмаш», где имеется прямое противодействие работе профсоюзной организации.

Это приводит к тому, что круг управленческих вопросов, решаемых с участием работников и их представителей, все более сужается и зависит, как правило, не от объективных потребностей производства, а от личности конкретного собственника, менеджера, их индивидуального понимания роли и места работников в процессе управления организацией.

Однако трудовые отношения — это двусторонний процесс, и снижение уровня участия работников в управлении организацией негативно сказывается на результатах производства.

В своём докладе лидер профсоюзов Удмуртии отметил, что много еще предстоит сделать в совершенствовании и развитии действующей системы оплаты труда работников бюджетной сферы Удмуртской Республики с учетом требований Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

И хотя принципы финансовой политики Удмуртии в сфере оплаты труда работников бюджетной сферы на текущий финансовый год официально заявлены, четкого представления об этапах и механизме дальнейшего повышения заработной платы нет. Только совместными усилиями социальных партнеров возможно осуществить такой переход сохраняя социальную стабильность.

Более полугода не решается вопрос о предоставлении ежемесячных денежных компенсационных расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в Удмуртской Республике, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках.

"Нами были направлены письма Председателю Правительства Удмуртской Республики и министру народного образования, в которых мы обосновали незаконность действий соответствующих органов по неисполнению решений Верховного Суда УР и предложили привести Удмуртское законодательство в соответствие с Федеральным, - рассказал председатель Федерации профсоюзов УР Сергей Шерстобит, - Есть решение Верховного Суда УР, принятое в июле 2012 года, которое не исполняется. На обращение к  Председателю Правительства УР и в Министерство народного образования, со стороны Удмуртской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки конкретных действий не предпринято. Нерешение этого вопроса может вызвать массовые волнения и многочисленные обращения в суд и как следствие - негативные проблемы экономического характера".

На заседании Удмуртской Республиканской трёхсторонней комиссии также было обращено внимание на то, что в ряде муниципальных образований нормативные правовые акты по социально-трудовой сфере принимаются без учета мнения сторон социального партнерства. Профсоюзная сторона предложила выйти от имени УРТК  с рекомендациями к территориальным трехсторонним комиссиям по данному вопросу.


Категория: Социальное партнерство | Просмотров: 2282 | Добавил: rodan | Теги: проблемы, удмуртия, социальное партнёрство, трёхсторонняя комиссия
 
 




Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728


Наш сайт посещают!


Архив записей


Рейтинг@Mail.ru

 
НАШ КИНОЗАЛ


СМОТРЕТЬ ДРУГИЕ ВИДЕО ЗДЕСЬ

Авторские права MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz