ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Время работы: пнд-чт. 08:00 - 17:00, птн. 08:00 - 16:00, 
перерыв 11:30 - 12:18 // сб, вскр. - выходной
      

Вы вошли какГость | Группа "Гость"| RSS


смотреть на карте>

 
 

Процедура учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов регламентируется статьей 372 Трудового кодекса РФ.

Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит перечня локальных нормативных актов и их возможных разновидностей. К локальным нормативным актам можно отнести правила внутреннего трудового распорядка, положения, приказы руководителя, но не все, а только те, которые содержат положения или правила, распространяющиеся на всех работников данного работодателя либо на отдельные профессиональные группы или определенные категории работников и применяются неоднократно, по мере необходимости, то есть обладают нормативностью. Акты, имеющие индивидуальное значение, применяемые однократно в отношении конкретного адресата (приказ о приеме на работу, переводе, о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуск, о привлечении работника к дисциплинарной ответственности и др.), локальными нормативными актами не являются.

Перед принятием локального нормативного акта работодатель обязан направить подготовленный проект и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющей интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации рассматривает полученный от работодателя документ, формулирует в письменном виде свое мотивированное мнение по соответствующему проекту и не позднее пяти рабочих дней со дня его получения направляет работодателю. Профсоюзный орган обязан рассмотреть обращение работодателя коллегиально, с соблюдением кворума, необходимого для принятия решения. В противном случае решение такого органа может быть признано нелегитимным.

Мотивированное мнение может быть:

- положительным (в нем выражено согласие с проектом локального акта);

- отрицательным (не содержит согласия с проектом локального акта);

- содержать предложения по совершенствованию проекта локального акта.

Важно помнить, что при обосновании своего мнения профсоюзный орган должен ссылаться на положения законодательства, коллективный договор, локальные нормативные акты, уже действующие в организации, на положения трудовых договоров, заключенных с работниками, нормы Генерального, отраслевого тарифного, территориального и иных соглашений.

При наличии согласия, естественно, работодатель имеет право принять разработанный им локальный акт. Если мотивированное мнение не содержит согласия, либо содержит предложения по совершенствованию проекта локального акта, то работодатель может согласиться с таким мотивированным мнением выборного органа, либо не согласиться. В случае, когда работодатель не согласен с решением выборного органа первичной профсоюзной организации, он обязан в течение трех календарных дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации. В процессе таких консультаций возможно устранение спорных вопросов и достигнуто взаимоприемлемое решение.

При недостижении согласия возникшие разногласия должны быть оформлены протоколом. После этого работодатель имеет право принять локальный акт, хотя в нем остаются спорные вопросы.

Принятый работодателем локальный акт может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в государственную инспекцию труда или в суд. Кроме того, выборный орган также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном главой 61 ТК РФ.

При получении жалобы (заявления) выборного профсоюзного органа государственная инспекция труда обязана в течение месяца провести проверку и, в случае выявления нарушения, выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта. Это предписание обязательно для исполнения.

Выражая свое мнение, выборный профсоюзный орган должен всегда помнить, что ст. 372 ТК РФ предусматривает следующие требования: мнение обязательно должно быть мотивированным, выраженным в письменной форме, и оно должно быть направлено работодателю в пятидневный срок (исчисляемый в рабочих днях) с момента получения проекта локального нормативного акта. Если эти требования нарушены, т.е если мнение носит немотивированный характер или направлено работодателю по истечении пятидневного срока, работодатель вправе принять локальный акт без учета мнения выборного профсоюзного органа, и в последующем выборный профсоюзный орган будет не вправе обжаловать действия работодателя.

 

Наталья Синельникова,

главный правовой инспектор

Федерации профсоюзов УР

 
 




Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Наш сайт посещают!


Архив записей


Рейтинг@Mail.ru

 
НАШ КИНОЗАЛ


СМОТРЕТЬ ДРУГИЕ ВИДЕО ЗДЕСЬ

Авторские права MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz